,

ПИСЬМА ИЗ ПАРИЖА. ПИСЬМО 1, ЧАСТЬ 3



В Париже ещё счастливыми туристами за год до описываемого, декабрь 1989.

 

продолжение отсюда: (обязательно читать пояснения по цифрам в конце письма)

 

Я всё время слушаю различные «голоса» и представляю, что у вас творится. Думаю, что скоро вновь можно будет просить политическое убежище. Сейчас это не проходит. Даже документы от советских принимать не хотят, хотя есть закон, по которому обязаны брать на рассмотрение документы, потом отказывают, ты попадаешь «в компьютер»[1] и уже даже туристом во Францию не приедешь. Здесь идёт большая кампания по ограждению страны от таких, как мы[2].

Читать/смотреть далее
,

ПИСЬМА ИЗ ПАРИЖА. ПИСЬМО 1, ЧАСТЬ 2



Мамы читают долгожданные письма их кошмарных детей «невозвращенцев». Возможно то были как раз самые первые пиьма. Возможно декабрь 1990 г.

 

Продолжение отсюда: …Вот и ходим пешком, под дождём, голодные, усталые – и ходим-то только за тем, чтобы выяснить и подтвердить всю нереальность моих планов . Живём в «студио », едим московские консервы, а Нотр-Дам даже и не видели. Общаемся всегда с русскоязычными, и я забываю тот десяток слов, который я выучила (в Москве)...

 

Но – едем в гости в Руан. Причём билеты нам оплатили сами приглашающие. В Руане, как и везде, рассказываем о своих проблемах. С того-то всё и началось. Пете дают координаты некоего хирурга, большого человека, он в свою очередь знакомит с ещё бОльшей шишкой из Министерства Иностранных Дел, последний звонит в самую главную префектуру и нам продлевают визы до 4 марта.

 

Читать/смотреть далее
,

Письма из Парижа. Письмо 1, часть 1

После долгих предисловий в предыдущих частях, наконец-то доходим до самих писем. Далее следует наверняка не самое-самое первое письмо (самые первые ушли родителям), но по крайней мере первое длинное подробное. До того длинное и подробное, что не осмеливаюсь выкладывать все сто страниц сразу, буду потихоньку…

Читать/смотреть далее