Париж на карантине. 1
Париж и пустота.
Во Франции ввели карантин и «самоизоляцию» уже больше месяца назад, 17 марта 2020. Все рестораны и кафе закрыли и того раньше. А с 17 марта можно выйти на улицу только предварительно заполнив специальную форму, на бумаге или на телефоне, указав причину, дату, а ныне и время выхода. Поводом для перемещения могут быть: работа, полезная общественная деятельность, покупка необходимого, неотложный визит к врачу, занятие спортом (в ограниченное время), прогулка не более одного часа не далее одного километра от дома. Штраф за нарушение – 135 евро. При рецидиве в течение 15 дней – ещё 200 евро. Далее более жёсткие меры. Желающих заплатить за никчёмную прогулку особо не наблюдается. Город хоть и не вымер, хоть и продолжает как-то функционировать (за исключением общепита, не продовольственной коммерции, парикмахерских и прочих клубов по интересам), а вот людей нет. Почти. И получается абсолютно сюрреалистическая декорация, о которой мечтал любой местный житель, турист и обладатель фотоаппарата. Особенно впечатляют кварталы тотальных «офисов» и сугубо туристических заведений по примеру Оперы Гарнье или Лувра. Там местных жителей совсем не много, или совсем нет, а значит пейзаж вовсе безлюден. Иные кварталы – жилые, живые – столь тотально не опустели. Кому за хлебом приспичило, кому с собакой, кому с детьми. Остальным – уникальная возможность увидеть Париж с исключительно местными жителями. Париж «без орд туристов» о которых кто только не причитал. Другой «феномен»: стало очень видно бомжей. Клошаров. До сих пор они как-то растворялись в общей толпе, теперь в одиночестве на виду. И, конечно, очень очень странно видеть обычно переполненные людьми и машинами кварталы без таковых.
Далее утомлять вас болтовнёй не буду – смотрите сами.
Можно «кликнуть» по фотографии — откроется на весь экран.
…Историческое такое явление в Париже – «букинисты» (Les Bouquinistes de Paris). Существуют с XVI века. Изначально – коробейники «печатной продукции». Периодически гонимы (бродячие книготорговцы не попадают под цензуру). Но живучи. С 1859 от бродячего образа пригвождены законом к оседлому. Регламент чётко регламентирует всё. Последний, от 1993 года, фиксирует форму и размер «зелёного ящика». С 1991 года – в списке мирового наследия ЮНЕСКО… Три километра набережной Сены, 240 продавцов (лицензия), 900 ящиков, 300.000 старинных книг, несчётное количество журналов, гравюр, открыток, марок… Ну и современный хлам…
На остров Сите и далее пойдём чуть позже.
Впечатляет! Какая отличная возможность для фотографов!
Как же захотелось в Париж!
скоро скоро всё это кончится!